01.05.2024 19:33
    Поделиться

    В Госдуме рассказали о новых правилах работы курьеров

    С 1 мая в России вступил в силу отдельный госстандарт для курьеров. Как он будет работать и как в соответствии с актуальными нормами организовать курьерский бизнес, рассказал в комментарии "РГ" член комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Алексей Говырин (фракция "Единая Россия").
    Владимир Вяткин / РИА Новости

    С 1 мая 2024 года курьеры, которые доставляют продукты, должны обязательно иметь медкнижку, знать город, владеть русским языком, пояснил депутат.

    "Важный момент: если курьерами работают граждане других стран, то они в обязательном порядке должны покупать патенты, их работодатели должны платить 30% НДФЛ как за налоговых нерезидентов", - добавил он.

    Чтобы успешно организовать курьерский бизнес, Говырин рекомендует провести детальное исследование рынка, чтобы выбрать нишу. Потребуется также составить бизнес-план. Следующий шаг - оформление бизнеса. Для индивидуального предпринимателя в налоговую необходимо предоставить паспорт и квитанцию об уплате государственной пошлины (при подаче заявки на бумажном носителе).

    А для общества с ограниченной ответственностью (ООО) необходимы:

    • Протокол собрания о создании юридического лица;
    • Устав или учредительные документы;
    • Квитанция об уплате государственной пошлины, если регистрация осуществляется не в электронном формате.

    Кроме того, потребуются разрешения от пожарной инспекции и других служб. "Если вы собираетесь арендовать помещение, необходимо заключить договор аренды", - отметил Говырин.

    При организации доставки еды, в зависимости от типа доставляемого груза, могут потребоваться и другие документы. Например, санитарные книжки для курьеров и уведомление Роспотребнадзора о начале деятельности.

    "Для юридического лица обязательно требуется открыть расчетный счет в банке. Все доходы, полученные от услуг доставки, считаются собственностью компании. В случае ИП доходы являются личными средствами, которыми ИП может распоряжаться по своему усмотрению", - пояснил также депутат.

    По его словам, в большинстве случаев малые фирмы предпочитают работать в качестве ИП, чтобы избежать лишней административной работы и дополнительных налогов.

    Кстати, можно зарегистрировать ИП или юрлицо через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС или через МФЦ. В этом случае документы подаются в электронной форме и не требуется оплата государственной пошлины, но необходимо сделать электронную подпись.

    "После получения выписки из ЕГРИП рекомендуется подать заявление о переходе на выбранный налоговый режим. Для данного бизнеса предпочтительными являются УСН 6% от доходов или УСН 15% "доходы минус расходы", - советует парламентарий.

    Поделиться