03.05.2024 10:25

Ученые обнаружили в кофе вещество, отдаляющее наступление старости

Группа швейцарских ученых, изучая состав кофе, нашла в нем алкалоид тригонеллин - предшественник сложного соединения на основе никотиновой кислоты NAD+, которое помогает в борьбе с саркопенией - возрастным увяданием мышц. Эксперименты, проведенные на животных и клетках человека, показали - добавление тригонеллина в пищу помогает сохранить мышечную силу и, собственно, отодвинуть старение. Результаты исследований опубликованы в журнале Nature.

"Митохондриальная дисфункция и низкий уровень никотинамидадениндинуклеотида (NAD+) являются отличительными признаками старения скелетных мышц и саркопении. У людей уровень тригонеллина в сыворотке крови снижается при саркопении, а его сохранение положительно коррелирует с мышечной силой и функцией митохондрий в скелетных мышцах. Используя тригонеллин в экспериментах, мы продемонстрировали, что он повышает уровень NAD+ у нематод, мышей, а также клеточном биоматериале здоровых людей и людей с саркопенией", - пишут исследователи.

У нематод тригонеллин улучшает митохондриальное дыхание и биогенез, уменьшает возрастное истощение мышц и увеличивает продолжительность жизни и подвижность. Добавка в пищу тригонеллина у мышей повышает мышечную силу и предотвращает наступление слабости и утомляемости в процессе старения.

"В совокупности мы считаем, что пищевые добавки с тригонеллином повышают уровень NAD+ и обладают терапевтическим потенциалом при возрастном снижении мышечной массы, уменьшая проявления саркопении", - отмечают ученые.

"Эксперименты, проведенные на нематодах, мышах, и культивированных клетках-миоцитах человека, показали, что тригонеллин способствовал восстановлению энергетики митохондрий и повышению уровня NAD+, то есть напрямую помогал бороться с саркопенией - возрастным увяданием мышц. Тригонеллин - это алкалоид, отчасти напоминающий витамин В3, но все же не то же самое. Теперь можно ждать появления пищевых добавок тригонеллина. А пока можно и кофе заварить", - отметила известный биолог, профессор Университета Джорджа Мэйсона Анча Баранова.